Интервью с фотографом Марией Симоновой

Мадам Мария Симонова – совершенно невероятный человек. Во-первых, она уже давно живет в Италии, фантастически готовит равиоли и безудержно штудирует книги по искусству, во-вторых, за какой-то год ей удалось освоить профессию фотографа (теперь Маша снимает по всему миру чудесные свадьбы и love story), а в-третьих, она практически единственная моя подруга, которая до недавнего времени на дух не переносила Париж! Я решила поинтересоваться у Маши, что же заставило ее изменить свое мнение о столице круассанов, а также расспросить ее о воркшопах, поездке в Нормандию, любимых фильтрах VSCO и источниках вдохновения! 

Мари, для начала расскажи немного о том, как ты начинала снимать. Ты ведь совсем недавно в фотографии. 

 

Профессия фотографа – это, наверное, то, что я носила внутри себя много лет, но ждала пока соберется нужный опыт и придет время. По образованию я журналист, а самой большой моей страстью всегда было искусство. Когда я переехала в Италию и поняла, что тут буду заниматься только тем, что дарит мне счастье и драйв, муж подтолкнул меня к камере и сказал: "Давай"!  Сейчас я уверена, что фотография  – это дело моей жизни.

 

Сначала я выбрала лучшую школу фотографии у себя в регионе (я живу в городе Болонья, Эмилья-Романья) и пошла учиться с нуля. Хотя техническую сторону я знала достаточно неплохо, я хотела в совершенстве овладеть профессиональной лексикой на итальянском. Параллельно я слушала лекции по истории фотографии в Болонском Университете и заполняла пробелы в знаниях. После прохождения полугодового курса по цифровой фотографии, я пошла учиться к одному из самых уважаемых фотографов Италии, где получила степень Мастера по коммерческой фотографии Still life. Затем были воркшопы по свадебной фотографии в Италии и Франции, были и есть тонны прочитанных и еще непрочитанных книг, просмотренных и непросмотренных фильмов, а сейчас я тут, продолжаю работать – учиться видеть и чувствовать.

Ты упомянула воркшопы. Куда ты ездила, что снимала? 

 

В мае я была на большом воркшопе у Вани Трояновского, Насти Весны и Жени Савиной на севере Италии. Мы жили на старинной вилле, где было жутко холодно, поэтому на дневных лекциях мы грелись свечами, вином и смехом, а во второй половине дня – активной работой. Было круто, потому что все ребята уникальные, и получить столько разнообразного опыта всего за 3 дня – это дорогого стоит. Что с нами только ни приключилось за это время, но, наверное, именно благодаря этому мы ни разу не поругались. Даже наоборот – сплотились так, что до сих пор общаемся, обмениваемся работами и дружим!

 

А в середине июля я была в Живерни – городе Клода Моне – с чудесной Тамарой Гиголой и Peony Studios. Такой душой и уровнем организации я не перестаю восхищаться: девочки читали наши мысли на лету, а какой у них вкус! Я вообще обожаю воркшопы, особенно если они проходят в чудесных местах. Никогда не бывает без приключений, никогда не уезжаешь без множества новых знакомств, а картинки привозишь чумовые. 

Мари, расскажи поподробнее об этом французском воркшопе!

 

Вообще поездка в Нормандию  –  это уже праздник. Пейзажи, архитектура и коровки :) В первый день мы снимали дом Клода Моне, чтобы "придать антуража" последующим историям, а потом у нас была прекрасная русская француженка Александра, которая воплощала осовремененный образ супруги Моне с картины "Девушка с зонтиком". Саше мы дали в руки сачок, очень он уж хорошо вписался! А снимали, кстати, на том же поле, где писал картину великий автор. Представляешь, какие эмоции? Потом у нас была свадебная съемка. Там уже был и китайский зонтик, и бамбуковая роща. Ты ведь знаешь, что Клод Моне был большим фанатом восточных искусств, в особенности – японского, много коллекционировал и как раз недалеко от пруда с кувшинками разбил целую трущобу из бамбука! Невообразимые французские модели Ромен и Клаудия – это что-то! У Клаудии на плече мы увидели татуировку ее полного имени, написанного на кириллице, – каково было наше удивление, словами не передать! В общем, опыт классный, а место – маст визит.

Париж, кстати, тоже маст визит! Так что перейдем к нему. В этом году ты несколько раз была в городе любви и, насколько я знаю, полностью изменила свое отношение к этому месту. Как я поняла, в лучшую сторону. Что поменялось и почему?

 

Так вышло, что прежде я в Париже была всего один раз в разгар подросткового возраста и тогда у меня, скажем так, "не случилось". А как по мне,  Париж – это именно тот город, который надо не увидеть, а прочувствовать. Поездку я очень ждала, а интуиция подсказывала: в этот раз и случится, и ёкнет. Так и вышло: и в первый раз, и во второй, и в третий. В Париже я всегда останавливаюсь в районе Маре, потому что "прочувствовать", "прожить" и "ощутить" – это там. Там Париж живой, настоящий, там маленькие бокалы для вина за круглыми столиками, французы в хлопковых шарфах, там французская речь, смех и площадь Вогезов. Что еще можно просить для счастья? А, ну и еще, в Париже надо теряться, так как там это делать приятнее всего. И да, я в Париже всегда хожу пешком. Один раз 25 км прошла, еще и вместе с мамой! 

Какие места (кафешки, музеи, парки) на твой взгляд, стоит обязательно посетить, чтобы влюбиться в Париж?

 

Начну с проблемы, чтобы сразу её и разрешить – а она во Франции есть  –  отсутствие вкусного кофе. Ну правда! Найти кофе, от которого утром просыпается еще и улыбка на лице, сложно. Я думаю, что парижане и сами в курсе этой ситуации, и поэтому там много пьют горячий шоколад. Ну так вот, на самом деле и у кофемана на улице случится праздник, если на завтрак он заскочит в Fragments. Кофе отличный, пуддинг чиа и овсянка тоже прекрасные. Пообедать я очень советую в Maison Blisson на бульваре Бомарше или в Daroco (если вдруг захочется красивой итальянской кухни в разгар дня). Ну а если вы любитель фуа-гра, на улице Монмартр есть ресторан Le comptoir de la Gastronomie, который вы точно оцените. Закажите равиоли с фуа-гра и «гастрономический» салат – забудете, как вас зовут! Вечером обязательно отправляйтесь толкаться локтями в Chez Janou или есть пиццу и пить коктейли в Grazie на Бомарше. На аперитив советую пить розе. Везде. Ну где еще, если не в Париже? 

Пить розе и читать какую-нибудь романтичную книжку! Звучит классно!

 

Чтобы влюбиться в Париж, мне кажется, перед поездкой надо прочесть "Воспитание чувств" Флобера, хотя бы пару книг Гюго и Ирене Немировски. Её "Двое" – это же сплошное вдохновение!

 

Так, а музеи?

 

Из музеев очень советую Клюни в центре Парижа. Если вы любите радуги и единорогов, смело идите туда! 5 знаменитейших гобеленов с девушкой и единорогом находятся в Клюни. Еще мне нравится Дом-музей и сад Родена – с самыми красивыми скульптурами на Земле и видом на Эйфелеву башню. А насчет парков, из моих личных открытий – Булонский лес и парк Бютт Шомон (туда французы ходят на пикники с видом на "сахарную голову" Монмартра). И да, самое важное: если вы будете в Париже до февраля, обязательно посетите выставку к 70-летию дома Dior в Музее прикладных искусств – она эпохальная!

 

Помню, в своем Instagram ты писала, что очень любишь работы фотографа Анри Картье-Брессона. Я тоже его очень люблю. Расскажи, какие еще французские фотографы тебя вдохновляют и почему?

 

Да, я правда считаю, что Картье-Брессон, как и все его коллеги и последователи из Магнума (например, Роберт Капа, Эллиот Эрвит, Алекс Вебб или Йозеф Куделка) – это вообще олицетворение фотографии. Задача фотографии – писать историю. Писать ее моментами! А французов-фотографов не любить невозможно! Париж – это же земля, которая "дышит" любовью. Есть чудесная фотография Эрика Жирарда Passerelle Debilly –  в ней вся суть Парижа! Еще я очень люблю работы Паскаля Аймара: его черно-белые пленки в движении я бы распечатала и развесила по всему дому. Очень красиво простые кадры ловит Жанин Ньепс. Что уж говорить про Робера Дуано и Жана Маркиза (его картинки парочек в Марэ в конце 60-х мои самые любимые).

У тебя есть любимые аккаунты фотографов или просто паблики в Instagram? Назови 5!  

 

@zhenyaswan: фотографии Жени – это одно большое счастье и ощущение абсолютной свободы. Когда смотришь её фото, кажется, что можешь все!

 

@ivantroyanovsky: это про кино и про то, что красоту можно увидеть и в пробегающей дворовой собаке, и в прощании пары, а еще про то, что хороший кадр можно сделать даже во время утренней пробежки. 

 

@whatforbreakfast: Marta Greber и её вкуснейший профиль прямиком из Берлина.

 

@nastia_vesna: не знаю, существует ли профиль с еще более тонким вкусом и чувством нежности. Потрясающий пленочный фотограф из Минска.

 

@nastyanastya: смотришь ее фото, смотришь фото @alinakolot, потом собираешь чемодан и едешь в Париж. Иначе никак!

 

Мари, и вот вопрос, который так не любят фотографы. Как ты обрабатываешь свои фотографии в Instagram?

 

Я не признаю фильтры, встроенные в Instagram, и использую исключительно Lightroom и VSCO. Могу поделиться парочкой секретов обработки! Во-первых: чтобы фотография не казалась слишком "плоской", не стесняйтесь поднимать кострастность. Это же относится и к четкости – ее я тоже всегда увеличиваю. Очень важно придать фотографии эффект "однородности", поэтому на фото с большим количеством и диапазоном цветов, я часто убавляю насыщенность. Тень я не уменьшаю почти никогда (разве что речь идет о совсем уж черных участках фотографии), а вот свет немного регулирую, чтобы не было "сожженных" деталей. Чаще всего я добавляю на кадр "пленочный" эффект, подсыпая чуть-чуть песка (эффект Grane) и немного поднимаю показатель Fade. Последний шаг – выбор фильтра. Чаще всего я использую А4, А6, HB2 и M3.

 

Класс! Ну а теперь, когде все уже мечтают с тобой поработать, рассказывай, как записаться к тебе на съемку в Москве! Ты же скоро прилетаешь?

 

Да, в Москве я буду скорее всего с 30 октября по 4 ноября, а записаться ко мне на съемку (пленка и цифра, портрет и лав-стори) можно через мой профессиональный профиль в Instagram @artitphotography или через личный аккаунт @mariasimonova. Или просто отправьте мне письмо на почту maria@artitphotography.com. До встречи! 

Photo credit: Мария Симонова, Artit Photography