ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ С БИРКИН. VOL 1

Один из парадоксов "сирены 60-х" Джейн Биркин заключается в том, что все знают об ее отношениях с Генсбуром и любви к плетеным корзинкам, но практически никто не смотрел кино с участием актрисы. И так как фильмография Биркин (как ни странно) достаточно обширна, я решила поделить этот пост на две части. В первой я расскажу о пяти фильмах 60-х – 70-х годов, а во-второй поделюсь подборкой современных картин с уже более взрослой Джейн Биркин. Приятного чтения и просмотра! 

I don't know why people keep banging on about the 60s. I was very conventional because I came from a conventional family and I didn't go off with different people – I rather wish I had now, seeing all the fun everyone else was having.

Jane 

ФОТОУВЕЛИЧЕНИЕ, 1966

Фильм, который в свое время перевернул представления всего мира о кинематографе и прогремел в Каннах, взяв Золотую пальмовую ветвь, открыл публике имя Джейн Биркин. Это была ее вторая работа в большом кино. Антониони снял юную модель всего в паре эпизодов (зато каких!), и она сразу же запомнилась продюсерам и получила несколько предложений на съемки. В "Фотоувеличении" Биркин играет девушку, которая вместе с подругой обивает пороги студии знаменитого фотографа, мечтая попасть в его объектив. Нежно-розовые колготки (а затем – их отсутствие), платье в духе Твигги и "блондинистая" челка – в таком образе Биркин предстала перед камерой великого режиссера. Фильм не то чтобы легко дается, но посмотреть его обязательно стоит, хотя бы потому что главную женскую роль в картине исполнила блистательная Ванесса Редгрейв. А еще в "Фотоувеличении" сыграла легендарная модель Верушка – разумеется, саму себя. 

СЛОГАН, 1969

"Ты похожа на каникулы", – говорит Генсбур, глядя на Биркин. С этой фразы, пожалуй, самой знаменитой в этом фильме, начался роман знаменитой пары 70-х Парижа. Впервые встретившись на съемочной площадке, они не понравились друг другу, и Джейн даже писала своему брату, что "Мсье Бургиньон" ужасно заносчив и постоянно к ней цепляется. Но вскоре ветер переменился, и актеры стали неразлучны. В "Слогане" Биркин сыграла юную любовницу успешного рекламщика Сержа Фаберже (Генсбура, соответственно), которая обожает путешествия, красивые вещички и простые радости жизни. Герои ссорятся, мирятся, ревнуют друг друга – и все это на фоне Парижа, Венеции и Нормандии. Фильм обязательно понравится тем, кто также, как и я, обожает разглядывать совместные снимки Генсбура и Биркин, а также тем, кто любит легкое, неперегруженное ретро-кино с приятной музыкой и красивыми кадрами. И первые, и вторые обязательно оценят съемки с севера Франции: Генсбур и Биркин бегут по пляжу – оба в красных шарфах, развевающихся на ветру, – свободные и совершенно счастливые. 

БАССЕЙН, 1969 

Биркин поехала на Лазурный берег сниматься в "Бассейне" сразу после того, как закончилась работа над "Слоганом", а Генсбур помчался за ней, ведь главную роль в фильме должен быть играть красавчик Ален Делон (ну вы понимаете!). По сюжету, Джейн играет дочь мерзковатого типа, который приезжает в дом, где наслаждаются отдыхом его друзья Жан-Поль и Марианна (Ален Делон и Роми Шнайдер). Биркин влюбляется в героя Делона, очаровательно хлопает глазками, загорает у бассейна в крошечном белом бикини, пьет вино и не расстается со своей любимой корзинкой. В результате все это приводит к настоящей драме: сплошная ревность и недосказанность. Короче говоря, детектив Жака Дере – идеальная летняя классика. То, что нужно для просмотра в отпуске перед сном со стаканчиком розе в руках. Да и зимой тоже можно! Кстати, если вам понравится этот фильм, попробуйте через какое-то время посмотреть его ремейк "Большой всплеск" с Тильдой Суинтон и Рэйфом Файнсом в главных ролях. 

НЕ УПУСКАЙ ИЗ ВИДУ, 1975

В этой очаровательной, типично-французской комедии Биркин выступила в дуэте с мастером жанра – Пьером Ришаром. Они исполнили роли влюбленных, волей случая втянутых в полукриминальные события. Месье Ришар сыграл высокопоставленного банкира-зануду, который отправляется на поиски пропавшего кейса с важными документами, а Биркин – его пассию, обворожительную сотрудницу салона красоты. На протяжении всего фильма герои ссорятся и мирятся, примеряют совершенно невероятные костюмы и парики, прыгают в открытое море, пытаются спастись от пожара в ванной, выступают на сцене варьете и творят другие безумства. Фильм снимался в Париже и Шербуре, а также в британском Брайтоне. В картине Биркин перемерила несколько миленьких платьев и проявила себя, как незаурядная комедийная актриса, так что если вам нравятся фильмы в таком жанре, обязательно посмотрите "Не упускай из виду". А затем еще одну историю от режиссера Клода Зизи "Он начинает сердиться, или Горчица бьет в нос", почему-то менее известную в России. В ней также снялись Джейн Биркин и Пьер Ришар!  

JE T'AIME MOI NON PLUS, 1976

Автором сценария, режиссером и композитором фильма выступил Серж Генсбур. Картина, посвященная писателю Борису Виану, рассказывает о довольно необычном любовном треугольнике. В супер-неозднозначном, но очень смелом фильме, Биркин сыграла провинциальную девочку-официантку, которая влюбляется (и, судя по всему, взаимно) в несвободного парня-гомосексуалиста. Короткий роман разворачивается в неживописных условиях мотеля, придорожной забегаловки и гигантской вонючей мусорки. В общем, типичный Генсбур. Добавляет "атмосферы" довольно часто звучащая скандальная композиция Je t’aime moin non plus и крики Биркин, которую, по сценарию, насилует избранник. В фильме  есть пара очень откровенных и грубых сцен, но за пару красивых эпизодов (когда счастливая Биркин бежит по полю с собакой или купается голышом в озере) я готова простить все. Советую посмотреть фильм всем, кто хочет чуть лучше понять образ мыслей Генсбура и просто "поставить еще одну галочку" в списке кино, которое "стоит посмотреть", и категорически не советую слишком нежным и впечатлительным натурам. Да, и еще: фильм довольно медленный, зато хронометраж весьма удобный: всего полтора часа.