5 причин посмотреть фильм "Колетт"

Потому что это не только красиво, но еще и умно, тонко, смешно и очень профессионально. А еще там играет Доминик Уэст, если вы понимаете о чем я. Итак, вашему вниманию: пять реальных причин обязательно сходить на фильм "Колетт". 

1. Познакомиться с историей Колетт и перечитать "Жижи" и "Колодин"

Колетт – одна из моих любимых французских писательниц, а фильм «Жижи», снятый по мотивам ее популярной пьесы, я и вовсе пересматривала миллионы раз. Габриэль Сидони Колетт – культовая фигура литературной истории Франции и действительно выдающаяся женщина Прекрасной эпохи. Книги-бестселлеры о девушке Клодин, свободный образ жизни писательницы, ее мнения и суждения, да что там – вся ее биография – сделала Габриэль Сидони одной из главных звезд своего времени. В честь Колетт названа площадь в Париже, в ресторане Le Grand Vefour есть столик с табличкой ее имени, ее книги были множество раз экранизированы, по ним ставились мюзиклы и пьесы. И все это по какой-то причине прошло мимо вас, то новый фильм Уоша Уэстмоленда, как мне кажется, – идеальный старт для знакомства с биографией и творчеством этой удивительной женщины.

 

В центре сюжета "Колетт" - история становления великой писательницы, которая долгое время добровольно служила "литературным рабом" у собственного мужа. Выйдя замуж за прославленного автора по большой любви и не имея больших амбиций, Колетт и не предполагала, на что способна. Мало-помалу в ней начало зарождаться желание признания собственного таланта, и она начала протестовать против воли мужа, общественных устоев и традиций...  

2. Окунуться в атмосферу Парижа прошлых веков

Париж времен Колетт - это дамы, прогуливающиеся по Люксембургскому саду в шелковых и жаккардовых платьях, ужины при свечах, мужчины в смокингах, раскуривающие сигары, это театры, камерные вечера, много музыки, богемные разговоры и звук открывающейся дверцы автомобиля. Это время, когда люди с головой погрузились во все новое, каждый вечер утопая в шампанском, богемных разговорах и новых развлечениях. Это маленький праздник, которого так хочется всегда и всем - и в Москве, и в Париже. 

3. Восхититься работой художника по костюмам

Стиль в фильме – это услада для глаз. Андреа Уэлш, отвечавшая за костюмы всех героев, проделала колоссальную работу, изучая картины периода Прекрасной эпохи, а также фотохроники Колетт, ее первого мужа Уилли и их окружения. Она черпала вдохновение в полотнах Фернана Туссена, Эдуара Вюйара, Жана Беро и других прославленных живописцев. Платья, шляпки, перчатки, ленты, броши и кольца – все подвергалось тщательному изучению. Безусловно, самой важной задачей для Андреа была трансформация образа Колетт – от провинциальной деревенской девчонки, которая могла спуститься к ужину в платье, испачканном зубной пастой, до роскошной парижской дамы, не появляющейся в свете в одном и том же платье дважды и легко позволяющей себе шокировать публику, облачившись, скажем, в мужской костюм. Разумеется, Кира Найтли также внесла свою лепту в работу над гардеробом своей героини. Например, на раннем этапе было принято решение полностью отказаться от одежды с корсетом, чтобы актриса могла двигаться легко и свободно. Помимо роскошных нарядов в стиле Chanel, которые невероятно ей идут (что неудивительно, ведь Кира является амбассадором бренда), вы увидите в фильме культовое египетское платье, в котором Колетт выступала на театральных подмостках, легендарное «платье Клодины», которое копировали ее современницы, и более сорока образов, от одного взгляда на которые буквально захватывает дух.

4. Еще раз убедиться в том, как хороша Кира Найтли в историческом кино

Конечно, вы обожаете ее в «Гордости и предубеждении», «Искуплении», «Анне Карениной», «Герцогине» и «Шелке». Кире, как никому, идут все эти растрепанные прически, многослойные кринолины, жемчуга на тонких запястьях, перья и чернильницы, старинные фасады, интерьеры в стиле Луи XVI и диалоги c налетом старины. Красота в чистом виде для самых романтичных натур: в ее Колетт есть все, чем мы так восхищались в предыдущих "костюмных" работах Найтли, и еще что-то новенькое!

5. Увидеть, возможно, главное кино Уоша Уэстмоленда

Насколько мне известно, Уош Уэстмоленд шел к созданию этого фильма с далекого 2001 года, но смог осуществить свой замысел только сейчас. Сценарий «Колетт» пережил более двадцати вариаций, несколько раз создатели пытались приступить к съемкам, каждый раз что-то шло не так, но, по словам режиссера, команда всегда «держалась за этот проект мечты, и чувство восхищения, которое появилось с самой первой минуты работы над ним, не покидало создателей ни на один день».

 

Если вы еще ничего не знаете о Уэстмоленде, обязательно посмотрите его чудесный фильм «Все еще Элис», за роль в котором Джулианна Мур получила «Оскар», «Золотой глобус», Премию гильдии актеров и Премию Британской киноакадемии. Наверно, это кино было первым шажком Уоша Эстмоленда на пути к триумфу, а фильм «Колетт», по моему скромному мнению, уж точно должен увековечить его в истории. Это удивительно важное кино – особенно, для современных девушек. Красивое, трогательное, яркое, полное любви к женщинам, Парижу, правде и литературе.

Текст: Наташа Байбурина